Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Читальный зал:
Почтовый ящик
Библиотека «должна быть
не только хранилищем книг,
но и реальным информационным,
культурным и досуговым центром.»
В.В.Путин
Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем человек меняется; развивается наука, техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга перестала быть единственным источником знаний.
В современном мире всё чаще и чаще на смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку пульта, чем прочитать своему ребенку книгу. А ведь развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.
В жизни ребенка школьная библиотека должна стать, как первый учитель, как первая прочитанная книга, как первый настоящий друг. Ведь библиотека – это ось, вокруг которой вращается культурная жизнь школы и мира.
В рамках внедрения ФГОС школьные библиотеки определяют для себя следующие перспективы:
Стратегия ближайших действий, ориентированных на создание условий:
-непрерывное повышение квалификации библиотечных кадров до уровня соответствия требованиям новых образовательных стандартов и профессиональных стандартов;
-формирование фондов качественными и разнообразными источниками информации на разных носителях;
-создание привлекательной, комфортной и современной библиотечной среды
Современная школьная библиотека-это образовательный и социальный центр школы; безопасная, правильно организованная, уютная, дружелюбная современная среда для всех участников образовательного процесса; самое привлекательное место в школе
Цель работы школьной библиотеки:
Способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.
Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Основные направления деятельности библиотеки:
*работа с читателями
*формирование фонда
*пропаганда книги
*библиотечно-библиографические знания – школьникам
*библиотечные программы и проекты
*информационные ресурсы
*медиа ресурсы
*массовые мероприятия
*цикл библиотечных уроков
*конкурсы, тематические выставки
*тематические экскурсии в библиотеку
*методическая помощь
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 45,8 кв.м
- Площадь читального зала
- 30,4 кв.м
- Посадочных мест в читальном зале
- 50
Оборудование
- Компьютер
- 1
- МФУ
- 1
- Копировальный аппарат
- 1
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов