Информационная безопасность Образовательного учреждения (ОУ) - состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности. Информационная безопасность является одним из составных элементов комплексной безопасности ОУ
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
- http://www.friendlyrunet.ru/ - Фонд «Дружественный Рунет»
- https://vellisa.ru/internet-tsenzor - Интернет-фильтр для детей, обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей
- https://pro100hobbi.ru/ - Сайт про рукоделие: пэтчворк, кройка и шитье, лепка, вязание крючком и многое другое.
Родителям
- Сайты с вирусами (фишинг, майнеры). Вредоносный вирус причиняет вред технике, замедляет работу и снижает общую производительность. Кроме того, на компьютеры интернет-пользователей могут попасть вирусы-майнеры, которые будут тратить ресурсы устройства на добычу криптовалюты. Кроме того, в сети есть множество фишинговых сайтов, с помощью которых мошенники воруют персональные данные пользователей: номера банковских карт, паспортные данные и так далее.
- Кибербуллинг и троллинг. В сети массово встречаются агрессивные пользователи, которые выводят на эмоции оппонентов. Адекватно ответить и постоять за себя сможет не каждый. В чем опасность троллинга в интернете? Издевательства, запугивания, насмешки, упреки сильно влияют на поведение ребенка. Он становится замкнутым, раздраженным, теряет веру в себя и свои таланты. Внутренние переживания отражаются и на учебе.
- Пропаганда терроризма, нацизма, агрессии. Подростками очень легко манипулировать, чем и пользуются злоумышленники. В сети можно встретить сайты, где открыто призывают к тем, или иным видам насилия. Кроме призывов, размещаются видео ролики со сценами жестокости и убийствами. Такой контент шокирует и наносит психологическую травму ребенку, которая может в последствии повлиять на его здоровье.
Советы по безопасности
- Используйте качественную антивирусную защиту и брандмауэр
- Используйте надежное интернет-соединение
- Используйте надежные пароли
- Загружайте программное обеспечение из проверенных источников
- Следите, по каким ссылкам вы переходите
Педагогам
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером: школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю; лучше работать за компьютером в первой половине дня; комната должна быть хорошо освещена; при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; расстояние от глаз до монитора – 60 см; периодически делать зарядку для глаз. В рамках программы воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, необходимо осуществлять информационно-просветительскую работу среди школьников, направленную на владение навыками безопасной работы в сети Интернет.
Методические и справочные материалы
Gerda Bot - Мониторинг детей в социальных сетях
Здесь вы сможете проверить, состоят ли ваши ученики в опасных группах
https://gerdabot.ru/school.html
Материалы к урокам безопасного интернета
Как защитить персональные данные в сети Интернет
https://disk.yandex.ru/i/TidDhC5egLmtPA
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- http://www.fid.su/projects/deti-v-internete - сайт "Фонд Развития Интернет"
- https://ligainternet.ru/ - сайт "Лига безопасного Интернета"
- https://igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»