Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды;
– технические средства обеспечения образовательного процесса (компьютеры, проекторы, принтеры);
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями, обучение по индивидуальному учебному плану.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:
Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:
Медицинское обслуживание (наличие медицинского кабинета, договора с медицинским учреждением).
Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания школы и состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий медицинского кабинета удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. В медицинском кабинете ОО проводятся прививки учащимся, оказывается консультативная и неотложная помощь. Медицинская сестра проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.
Часы работы медицинского кабинета:
Понедельник-пятница 08:30 – 15:00
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 90 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №15 ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Цифровой образовательный контент
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.