МБОУ «СОШ №15»
Новомосковск, Тульская обл.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

990
Учебных мест
29
Кабинетов
228-
Компьютеров-
104-
Современной техники-

Учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

Мастерские и лаборатории

Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

Средства обучения и воспитания

В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов;

- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;

- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды;

– технические средства обеспечения образовательного процесса (компьютеры, проекторы, принтеры);

– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение в соответствии с медицинскими показаниями, обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

Условия охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:

Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

  • выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
  • личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
  • проветривание и влажная уборка помещений;
  • соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
  • привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
  • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
  • ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Медицинское обслуживание (наличие медицинского кабинета, договора с медицинским учреждением).

Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания школы и состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий медицинского кабинета удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. В медицинском кабинете ОО проводятся прививки учащимся, оказывается консультативная и неотложная помощь. Медицинская сестра проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

Часы работы медицинского кабинета:

Понедельник-пятница 08:30 – 15:00

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 90 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №15 ООО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
  • Два локальных сервера ресурсов
  • 90 персональных компьютера которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет,
  • Лазерных принтеров – 5
  • МФУ – 10 (из них – 2 цветных лазерных)
  • Итерактивных досок – 12

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Цифровой образовательный контент

Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

Фотографии

Поделиться страницей